Как Выбрать Лучшие Акции Роста

Что такое акция роста? Самое простое определение — это акция, в прошлом растущая лучше среднего. Другое определение акции роста — это акции компаний с растущей прибылью. 

Если котировки акции растут, но при этом непонятно, что именно в компании стало лучше — это может быть что угодно. Например, манипуляция, как было с акциями (GameStop). Или массовая истерия. В обоих случаях не нужно рассчитывать на дальнейший рост акции, если мы берём большие временные горизонты. 

Другое дело, если акция растет и параллельно растёт качество бизнеса. Тогда это, возможно, новый растущий рынок. Или сильный менеджмент. Или восстановление циклической компании вместе с рынком. В этих случаях можно ожидать продолжение роста акций.

Капитализация

Капитализация компании это стоимость ее акций на бирже. Капитализация можно ограничится небольшими компаниями от 2 до 10 млрд, но я рекомендую компании от 2 млрд и больше

Выручка

Выручка — это денежное выражение товаров и услуг, проданных компанией. Когда компания продает свою продукцию, то не все вырученные средства остаются в распоряжении предприятия. Если выручка растёт, то это означает, что компания востребована. При этом выручка может расти как вследствие увеличения объемов производства, так и вследствие увеличения цен на продукцию. В любом случае, это означает, что продукция предприятия пользуется спросом. Но если выручка падает значительное время, это дурной знак. Выручка — практически единственный источник средств для существования компании.  Рост выручки компании за последние 5 лет — sales growth past 5 years от 20%

Маржа (Net profit margin больше 10%)

Ищем компании которые вышли на прибыль. . Маржа есть. Маржинальность — тот % выручки, который достался в виде чистой прибыли акционерам компании, то есть чем выше маржа, тем привлекательнее и эффективнее компания, тем конкурентоспособнее ее продукты. 

Чем выше чистая маржинальность, тем устойчивее компания в условиях падения спроса на ее продукцию, у нее есть запас для снижения стоимости товара для стимулирования спроса при том что она может остаться хорошо прибыльной. 

У компаний с очень низкой маржинальностью в случае снижения спроса необходимо снижать цены на свою продукцию, может загнать такие компании даже в убытки и чистая маржинальность их легко станет отрицательной, то есть компании с высокой маржинальностью это всегда дополнительная защита инвестора и компании, а также дополнительная страховка. 

Операционная рентабельность (operating margin больше 10%)простыми словами, сколько генерирует компания операционной прибыли на одну единицу выручки. Чем выше операционная маржа, тем эффективнее компания. Чтобы повысить операционную рентабельность, компании необходимо либо увеличить выручку при сохранении прежнего уровня операционных расходов, либо оптимизировать и сократить статьи входящие в операционные расходы, если не удаётся увеличить продажи.

Валовая маржа (gross margin от 20%) представляет собой разницу между общей выручкой, полученной компанией от реализации определенного объема продукции, и переменными расходами на производство этого количество товара. Это важнейший показатель, демонстрирующий способность выручки от реализации товаров или услуг покрывать затраты на их производство — расходы на сырье, топливо, электроэнергию, зарплату сотрудникам.

Прибыль на акцию

Питер Линч считает, что компания роста это компания, у которой прибыль растет не ниже 15% в год

Прибыль на акцию (eps growth past 5 years от 5%) — позволяет оценить, сколько денег может получить держатель ценных бумаг. Грубо говоря, финансовый результат, который компания получит по итогам года, будет в дальнейшем разделен между акционерами в зависимости от количества принадлежащих им бумаг. Показатель EPS дает возможность оценить, сколько получит каждый участник. Чем он выше, тем выгоднее вкладывать деньги в определенную компанию.

Прибыль на акцию будущая (eps growth next 5 years от 10%)

Current ratio от 1,5. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (current ratio) является мерой платежеспособности организации, способности погашать текущие (до года) обязательства организации. Значение коэффициента ниже нормы (ниже 1) говорит о вероятных трудностях в погашении организацией своих текущих обязательств. Однако для полноты картины нужно смотреть поток денежных средств от операционной деятельности организации – часто низкий коэффициент оправдан мощным потоком наличности (например, в сетях быстрого питания, розничной торговле).

Quick ratio от 1. Коэффициент быстрой ликвидности (quick ratio) характеризует способность организации погасить свои краткосрочные обязательства за счет продажи ликвидных активов. При этом в ликвидные активы в данном случае включаются как денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, так и краткосрочная дебиторская задолженность. Чем выше коэффициент быстрой ликвидности, тем лучше финансовое положение компании. Нормой считается значение 1,0 и выше. При значении коэффициента менее 1 ликвидные активы не покрывают краткосрочные обязательства, а значит существует риск потери платежеспособности, что является негативным сигналом для инвесторов.

Долги debt/equity (under 0,8)

Хорошо когда у компании достаточно кэша на счетах и не очень много долгов. Мультипликатор D/E (Debt to Equity ratio) позволяет инвесторам оценить долговую нагрузку компании по сравнению с ее собственным капиталом. Чем выше данный показатель, тем больше обязательств у компании.

Если мультипликатор D/E (Debt to Equity ratio) компании выше 1, это означает, что ее активы составляет преимущественно долг, и наоборот, если D/E меньше 1 — основную часть активов компании составляет собственный капитал.

Возврат на капитал return to equity от 5%

Рентабельность собственного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE (Return on Equity) отражает соотношение чистой прибыли компании к ее собственному капиталу , выражается в процентах и позволяет инвесторам оценить, насколько эффективно компания использует свой капитал. 

Ответь на эти вопросы

  • Важно понять деятельность компании и перспективы за счет которых в будущем она сможет увеличивать свою прибыль существенными темпами. 
  • Какое у нее конкурентное преимущество?
  • Сможет ли она сохранять лидирующие позиции и выдерживать конкуренцию? 
  • Какие продукты она разрабатывает и планирует вывести на рынок? 
  • Насколько большой рынок у этих продуктов? 
  • На какой объем продаж удастся реализовать этой продукции?

Это только первый отбор акций, дальше их необходимо проанализировать подробным образом. 

Ссылка на основную публикацию